Вселенная Метро 2033: Безымянка
Метро 2033: Безымянка

Автор
Сергей Палий
Номер Выхода
12
Дата Выхода
Февраль 2011 года
Буква
Е
Локации
Самара
Переплет
Мягкий
Кол-во Страниц
352
Метропедия
Википедия
- роман российского писателя Сергея Палия.
О Книге:
Аннотация
Мир разрушен атомной войной, город окружен неким «Рубежом», за пределы которого невозможно выбраться, а над городом стоит вечная морось. Самарский метрополитен разделен на два лагеря - «Город» с его чистотой, порядком и благополучием и «Безымянку», погрязшую в разрухе, нищете и бандитизме. День, который должен был стать днём заключения мира, становится днём войны. Жителю «Города», главному герою, по имени Олег Романович Исаков «Орис», его помощнику Егору Ваксе и подруге Еве, живущей на территории «Безымянки», предстоит раскрыть политический заговор, прорваться через всю «Безымянку» и добраться до некоего мифического пульта управления Самарой (Куйбышевым).
От Глуховского
Это роман мистический и приключенческий, любовный и героический. История постъядерной Самары, тайны сталинских бункеров и законсервированных советских секретных объектов, отчаянная романтика беспризорников и страсть, за которые платят жизнью - в «Безымянке» Сергея Палия все сплелось, все смешалось. Хорошо и умело написанная, с душой придуманная... нет, прожитая, - эта книга читается на одном дыхании.
Критика 
В 91 журнале Мира Фантастики пишут:
Постапокалипсис как жанр привлекает вовсе не красочным изображением промышленных руин - на них можно полюбоваться и сегодня. Гораздо интереснее то, как автор изобразит руины человеческого общества. Конечно, велик соблазн ограничиться картинами людского озверения: цивилизации не стало, идёт война всех против всех, человек человеку волк, воруй-убивай в своё удовольствие. Такого рода книги многочисленны, богаты неаппетитными подробностями и бедны всем остальным.
Изобразить сегодняшнее общество, разрушенное до основания, а затем по-новому, уж как получилось, воссозданное, - вызов для писателя не меньший, чем придумать с нуля собственный мир. В «Безымянке» автор показал город, живущий по законам, далеко не сводящимся к банальному «не верь, не бойся, не проси», и людей, которые не только выжили и более-менее обустроили быт, но и остались людьми - кто как сумел, каждый своей ценой.
Радиоактивная Самара Палия - это новая власть и новая свобода, новые конфликты, шкурные и идейные, новые поиски веры и спасения в мире, который не смогли спасти старые божества. Писатель рисует целую галерею ярких, достоверных персонажей - и у каждого своё прошлое, уходящее в довоенные времена, или же начавшееся уже на развалинах, свои ценности, своя правда... Как любит говорить спутница героя, провидица Ева: свой путь.
Путь - центральное для книги понятие. По устройству «Безымянка» - классическая фантастика пути, квест, пусть и ограниченный рамками одного города. Городское пространство, разделённое на области влияния, перерытое туннелями, населённое самыми разными людьми, чудовищами и чем-то средним между теми и другими, превращается в долгую-долгую дорогу. Её цель традиционна для жанра: в руках героев ключ, к которому требуется отыскать дверь, - а уж потом выяснить, что за ней и к добру ли был поиск. И они идут - мимо пиров и побоищ, мимо циников и проповедников, идут, то ли убегая от ставшего повседневным кошмара, то ли желая заполучить сокровище довоенных времён, то ли потому, что просто не могут больше оставаться на месте.
КНИГА НЕ РАЗОЧАРУЕТ НИ ПОКЛОННИКОВ ЧИСТО ПРОЕКТНОГО ЧТИВА, НИ ЛЮБИТЕЛЕЙ НАУЧНОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ФАНТАСТИКИ ПОСЕРЬЁЗНЕЕ. УВАЖИВ И КАНОНЫ ЖАНРА, И ПРИНЯТЫЕ ВО ВСЕЛЕННОЙ ЗАКОНЫ, АВТОР НЕ ПОСТУПИЛСЯ ТВОРЧЕСКОЙ СВОБОДОЙ, СОЗДАВ УВЛЕКАТЕЛЬНУЮ И САМОБЫТНУЮ ИСТОРИЮ.
Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:
Рецензии на ЛабиринтеОтзывы на Литресе
Отзывы на Озон
Обсуждение ВК

Сюжет первых глав:
Сюжет начинается с того, что Олег Романович Исаков - переговорщик Города по прозвищу «Орис», сидя на наблюдательном пункте близ станции Вокзальная, называемой в народе «Концом Льва Толстого», наблюдает за разрушенным городом. Закончив с этим занятием, он отправляется обратно на станцию, у самого её входа подстрелив мутанта-мэрга. На родной Вокзальной Орис встречается с газетчиком Бристолем и узнаёт от него некоторые события из жизни соседней фракции - Безымянки (диких). После чего, Исаков, вымывшись в душе. находит у своего дома Ваксу - мальчика-подростка, которого приютил Олег, и заходит с ним к себе домой. Через некоторое время к ним приходит сотрудник Центрального Департамента Комель, который от лица руководства требует прибыть на Московскую для завтрашних переговоров с Безымянкой. Орис, взяв с собой Ваксу, вместе с Комелем едет на дрезине через станции Города и добирается до новой Московской, где, узнав задачу от руководства, остаётся на ночь. Пока Вакса спит, Орис, минуя блокпост благодаря взятке таможеннику Сулико, встречается в заброшенном бункере со своей подругой Евой, которая является наложницей безымянского бугра Эрипио. Та рассказывает герою, что на утро, во время завтрашнего торжественного открытия тоннеля между Городом и Безымянкой и обмена ресурсами, начнётся война и пока она не началась, девушка просит Олега достать из архивов Московской бумаги с документами КГБ, в которых по слухам находится секрет управления Рубежом - «щитом», окружающим Самару. Их очень хочет заполучить Эрипио, но Ева говорит, что не отдаст их ему. Договорившись, оба возвращаются на свои территории. При помощи Ваксы, Олег успешно крадёт бумаги.