Вселенная Метро 2033: Код зверя

Метро 2033: Код зверя

Карта

Автор

Кира Иларионова

Номер Выхода

56

Дата Выхода

Январь 2015 года

Буква

З

Локации

Соловецкие ост, респ Карелия, Ленинградская обл, Санкт-Петербург, Новгородская обл, Тверская обл, Московская обл, Москва

Следующий Рассказ

Работа над ошибками (ВМ 2033: Сумрак в конце туннеля)

Переплет

Мягкий

Кол-во Страниц

352

Метропедия

- дебютный роман Киры Иларионовой, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Первая часть цикла «Проект „Целестис“».

О Книге:

Аннотация

В душе каждого из нас спит частица зверя, но мало кто задумывается о том, как чуток этот сон. И совсем уж единицы сделали пробуждение звериной сущности человека своей профессией. Как правило, они прикрывались умными и красивыми словами о торжестве науки, целесообразности, безопасности, вынужденной необходимости, но чаще - просто выполняли приказы из папок с грифом "совершенно секретно" и не задавали лишних вопросов. А потом грянула Последняя Война, и почти все тайны старого мира умерли вместе с ним. Но только почти. А в новом мире, кажется, звериная сущность куда предпочтительнее человеческой. Но так только кажется…

От Глуховского

Вы читали Анну Калинкину, Ирину Баранову, Ольгу Швецову, Элону Демидову? Вы по-прежнему сомневаетесь в том, могут ли женщины писать «Метро»? Тогда встречайте! Сверхновая звездочка «Вселенной» Кира Иларионова - такая же яркая, как и ее роман. По-мужски убедительный. По-женски искренний. Настоящий

Критика

Леонид Добкач Пишет На Портале Метро:

Читая эту книгу, я неожиданно понял, что «Вселенную» стало читать больше людей, которым хочется просто читать. А то и вовсе играть, а книжка в руки случайно попала. Творческих новичков по пальцам пересчитать. К пятилетию проекта опубликовали не одного и не двух авторов с портала, но если спросить любого из них, почти все они увлеклись постъядерным миром ещё так в 2009-2010 годах. Чертовски давно, не находите? За пять лет они выросли, понабрались опыта, нашли в себе силы развить талант и выпустить свои романы. Серия растёт вместе с ними, со своими поклонниками-первопроходцами, пополняясь теперь их собственным видением Метровселенной. И, знаете, я почти уверен, что следующие пять лет проект может и не просуществовать, если СЕЙЧАС не появятся новые таланты, которые спустя годы созреют для печати, как уже созрели нынешние молодые авторы «Вселенной».

Но не буду о грустном, ведь помимо будущего и прошлого есть здесь и сейчас. А здесь и сейчас вышел первый роман новой авторессы - «Код зверя» Киры Иларионовой, в миру Раисы Полицеймако. Очередной роман-путешествие, укрепивший связь между северной, петербургской и московской сверхсюжетными линиями. Начинается всё в Кеми… Хотя нет, вру, в Соловках, конечно, но всё-таки самая движуха идёт из Карелии.

Итак, в Москву попёрлось ровно ни одного карельца. Конец. Шучу, не конец. Экспедиция из Полярных Зорь почти сразу после завершения «Осады рая» Андрея Буторина подбирает главного героя, припёршегося с острова в Архангельской области, и намыливается таким составом в Первопрестольную. И первая часть посвящена родному краю Киры. Особенно это проявляется в описании природы. Оно выписано с любовью, сразу видно. Приключения в первой части присутствуют - куда без них, но нет-нет, а глянут персонажи на деревья-поля-дороги, восхитятся, побредут дальше. И ровно половину книги Кира усиленно держит интригу.

Вторая часть, маршрутно повторяющая «Путевые знаки», когда Александр и компания бежали из затопляемого Питерского метрополитена, больше наполнена событиями. Место созерцания природы по большей части заняли истории из жизни и просто точки зрения северян. В некоторых случаях, в той же главе жизни их благополучно (шутка!) обрывались. Вообще, смертей в романе много, но они аккуратно распределены на вверенные триста пятьдесят страниц и особой грусти не вызывают. Кстати, тут не уверен, что это хорошо. Сам-то я ненавижу, когда авторы окунают руки по локоть в бумажную бочку крови, но если уж убивать, так что бы заодно и частичку души читателя грохнуть. Наповал. Вон, Анне Калинкиной я часто припоминаю смерть Марины из «Станции-призрака», хотя персонаж, казалось, проходной и вообще эпизодический. Кире я никого припоминать не буду. Потому что в душе остался только персонаж по имени Вик.

Кажется, я потихоньку принялся ворчать на тему написанного, так поворчу, закономерно, про выражение чувств. Их мало. На звание самой трогательной сцены годится разве что прощание Ольги с Виком, и то с натяжкой, и то после этого долго ничего нет. А потом трогают дневники. И то несильно. Больше в них было интересно, все ли сдохнут. Возможно, я излишне придираюсь, но возникло ощущение, что Кира боится прописать бурю эмоций, чтобы аж за живое взяло. А может, дело просто в выбранных героях, кому чувства проявлять не к лицу.

Вместе с тем понравились описания всяких монстров, экспериментов, диалоги понравились. И ещё интриги и заговоры (даже с самим собой) выписаны хорошо. Кстати, Саша «Лис» вызвал у меня эмоции (что, думали, поумирали, и всё, пофиг?). Вот только эмоция была такова: «Чтоб ты сдох!». И получил удовлетворение от последней главы, где фигурировал этот мерзкий рыжий.

В целом, «Код зверя» - хороший роман и даже в каком-то смысле важный. Связал «Осаду рая» и «Тёмные туннели», сделал реверанс перед «Убером и компанией», переосмыслил «Путевые знаки», улыбнулся «К свету» и засунул «В интересах революции» и «Непогребённые» в 2034 год. А вот последнее уже ай-яй-яй. Но да ладно, никто уже не боится вылезать за рамки 2033 года, в них становится тесно. Надеюсь, Кира на достигнутом не остановится, и следующий роман будет ещё лучше.

Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:

Рецензии на Лабиринте
Отзывы на Литресе
Отзывы на Портале Метро
Обсуждение ВК

Аудиокниг Нет

Авито
×