Вселенная Метро 2033: Мраморный рай
Метро 2033: Мраморный рай

Карта
Автор
Сергей Кузнецов
Номер Выхода
6
Дата Выхода
Август 2010 года
Буква
Н
Локации
Москва, Подмосковье
Приквел
Уйти от судьбы (ВМ 2033: Последнее убежище)
Переплет
Мягкий
Кол-во Страниц
320
Метропедия
- роман российского писателя Сергея Кузнецова.
О Книге:
От Глуховского
Роман, не похожий ни на одну другую книгу «Вселенной Метро 2033». Сюжет, выстроенный так, что способен запутать даже самого опытного читателя. История мощная и трогательная. Герой, который войдет в анналы постъядерного мира, изменив его навеки. Сергей Кузнецов писал, ни на кого не оглядываясь. Получилась настоящая Книга.
Критика 
В 87 журнале Мира Фантастики пишут:
Межавторский проект, рождённый фантазией Дмитрия Глуховского, с успехом продолжается - к нему примкнули даже иностранные авторы, готовые поведать о людях, выживающих в метрополитенах зарубежья. «Мраморный рай» - шестая книга серии, причём одна из лучших - и стилистически, и сюжетно, и по атмосфере, и по героям.
Начнём с того, что, в отличие от большинства своих предшественников, роман Кузнецова вряд ли можно списать в боевики, хотя действия вроде схваток с расплодившимися после Катаклизма монстрами и озверевшими людьми хватает. Просто бои - не главное в этом романе. В центре книги - люди. Раскрытию характеров нескольких основных героев автор деляет особое внимание. Суровый и реально крутой спец по особым операциям Макс, который, оказавшись в непростой моральноэтической ситуации, умудрился выйти из неё с честью. Ответственный, совестливый, сохранивший столь непрактичную в жестоком мире наивность Сергей, готовый ради сына на любые подвиги. И, наконец, мальчик Денис, которого с некоторой натяжкой можно назвать основным героем повествования. «Мраморный рай» несёт в себе существенные элементы классического «романа взросления», когда Денис, истинный «герой этого времени», потихоньку осознаёт свои реальные способности, сживается с ними, принимая себя таким, кем он является. Человеком будущего, «хомо сапиенс радиактиниус». Денис поначалу пугается своих необычных способностей, непохожести на остальных людей. Из-за этого страха «мальчик Икс» не решается спасти свою маму - и с этим Денису жить. Но всё у героя будет хорошо, и не только у него.
Вообще, «Мраморный рай» на удивление оптимистичен - при всей смертоносности окружающей героев действительности. Последние страницы книги поданы автором так, что если не знать предыдущих событий, не подозревать, в каком мире живут герои, то можно подумать, что действие каким-то чудом перенеслось в реальность до Катаклизма. Друзья и близкие люди рядом, настоящее светло, будущее оптимистично… А может, так и надо? Человек ведь всегда остаётся человеком. Точнее, он должен им остаться - даже в тоннелях метро, даже скрываясь под загаженной на века поверхностью. Героям Сергея Кузнецова удалось остаться людьми. Даже поотношению к тем, кто желал им смерти…
Ещё одно приятное свойство романа - вдумчивое отношение автора к «заднему плану» повествования. В отдельных романах серии ощущалась некая нарочитость, искусственность описываемого мира, когда с губ так и грозило сорваться сакраментальное «Не верю!». У Кузнецова же бытовые зарисовки очень продуманны и чётко укладываются в выстроенную другими модель мира Метро, сохраняя при этом самоценность.
И, наконец, язык, авторский стиль. Стоит отметить, что стилистический уровень всех книг серии «Метро» достаточно высок, что довольно необычно для подобных проектов. Видно, что Дмитрий Глуховский весьма скрупулёзно подошёл к отбору авторов для внедрения в придуманный им мир. Причём, хотя авторы по большей части малоизвестные или неизвестные совсем, потенциал их достаточно высок, так что проект «Метро» вполне способен послужить отменной стартовой площадкой в «большую» фантастику. Во всём мире межавторские циклы чаще всего, кроме коммерческой стороны, служат ещё и своеобразным полигонов для молодых, дерзких и талантливых. Похоже, «Метро» не исключение.
НА УДИВЛЕНИЕ СИМПАТИЧНАЯ КНИГА - ГЛОТОК ОПТИМИЗМА В ТРАГИЧЕСКОМ МИРЕ.
Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:
Рецензии на ЛабиринтеОтзывы на Литресе
Обсуждение ВК

Сюжет первых глав:
Январь 2033 года. В подмосковную Колонию города Железнодорожный прибывает отряд сталкеров-караванщиков. Они приносят с собой раненого, которого сразу определяют в лазарет. Им оказывается Максим Трошин, отправленный с экспедицией сталкеров Калининской конфедерации в Колонию для того, чтобы найти семью Коломиных и привести их в Москву. Об этом и узнает лечившая его Полина Коломина, болеющая вместе с мужем Сергеем лучевой болезнью, и у которых растет здоровый десятилетний сын Денис. Узнав об этом, они планируют отправится в город.
Спустя пару дней, Сергей вместе с похоронной командой в лицах Владимира Даниловича Марата, Михаила и священника Серафима отправляется в церковь на поверхность, чтобы похоронить умершего в Колонии старика Ивана Трофимовича. Во время похорон, Сергею становится не по себе и по его просьбе, Владимир выставляет дозор на улице. По возвращении, Сергея встречают жена с сыном. Некоторое время спустя, Полина рассказывает мужу о живом Эдуарде Возницине, который смог бы излечить их от смертельной болезни. Однако перед отправкой, Коломина вместе с выздоровевшим Максом, сталкером Ангином и Владимиром отправляет Верховный Пётр Савельевич на разведку в здание металлургического завода. Там все четверо находят сложенные в штабеля-соты трупы мутантов-плоргов. Сергей, выяснив, что это сделали шмели, быстро возвращается обратно и докладывает об этом начальству Колонии. Ему разрешают покинуть Колонию только после того, как Сергей проведёт перепись бункера. За это время, он определяет девушку Динару, пришедшую со сталкерами в начале романа, в разные семьи, но те отказываются от неё. Но в семье Сергея случается горе: от болезни умирает Полина. Коломин, так и не завершив перепись, после недолгой депрессии, собирается в путь.