Вселенная Метро 2033: На пепелищах наших домов

Метро 2033: На пепелищах наших домов

Карта

Автор

Наиль Выборнов

Номер Выхода

110

Дата Выхода

Март 2020 года

Буква

Ю

Локации

Татарстан

Предыдущая Книга

Метро 2033: Переход-2. На другой стороне

Переплет

Мягкий

Кол-во Страниц

288

Метропедия

- третий роман Наиля Выборнова, написанный в рамках условного цикла «Сталкерам тут не место».

О Книге:

Аннотация

Двадцать лет они провели в подземном убежище, спасаясь от радиации и порожденных ею мутантов, боясь высунуться на поверхность. Двадцать лет они жили подобно крысам, прячась по норам и питаясь объедками цивилизации. Сама судьба не вынесла их страданий и дала жителям Набережных Челнов шанс выбраться из мертвого города, найти новое место для жизни и снова почувствовать себя людьми.

Один из беженцев - Азат, несущий на плечах груз ответственности за жену и двоих сыновей. Он отправляется в путь вместе со всеми, в надежде дать семье лучшее будущее. Однако улыбка судьбы оборачивается злобным оскалом: куда идти, если весь мир погиб, а вокруг только выжженные атомным пламенем пустоши? Смогут ли они устроить новую жизнь на пепелищах наших домов?

От Глуховского

Закон жанра «роуд-стори» - постоянное движение, смена декораций и череда испытаний... Героев этой книги ждет не легкая прогулка, а настоящая дорога ярости. Но пролегает она не по нетронутой целине, а по пепелищам некогда знакомых городов и сел. Мутанты, разруха, новый социум, суровые порядки - то ли «Безумный Макс», то ли «Семь самураев»...

Страшный и кровавый мир. И люди ищут в нес свое место. Смелость и надежда - их единственное подспорье.
И пусть воздастся всем!

Критика

Леонид Добкач Пишет:

Правильно автор настаивал отказаться в названии романа от приставки «Переход». Формально «На пепелищах наших домов» - вполне себе прямое продолжение дилогии, только с новым главным героем. В то же время многие элементы первых двух романов не находят отражения здесь.

Самая банальная, но в то же время самая заметная черта романа - место действия. Из Набережных Челнов мы уверенным темпом уносимся на неисследованные толком просторы Республики Татарстан. То, что работало в условиях умеренно радиоактивного города, системы жилых подземных переходов и политического плюрализма, постепенно меняется на совсем иные характеристики. Мы получаем не очередной боевик про войну, а роман-путешествие, который почему-то ощущается камерным.

Оба «Перехода» явственно отражают жанровую принадлежность. Там много драк, перестрелок и других атрибутов боевой фантастики. При этом немало внимания уделял автор личным переживаниям и размышлениям главного героя. Более того, окружающие его люди казались по-настоящему живыми, ведь многие из них были списаны с реальных людей, хотя наделены и дополнительными чертами.

Теперь посмотрим на новый роман. Может быть, прототипы у кого-то и есть, тот же Азат имел как минимум визуализатора, но мне вот не хватило какой-то духовной связи с персонажами, вставшими во главу угла. Даже больше того, скажу, что, сделай Наиль главным героем Полковника, возникло бы более крепкое эмоциональное соединение. Для автора «На пепелищах…» не первый роман, а, если не ошибаюсь, седьмой или около того, персонажей он выводить любит, умеет, практикует, но за целый роман я так и не проникся хоть каким-то интересом к новому главному герою.

Всех собак на автора спускать не надо. Азат раскрывается по тексту вполне неплохо. Мы узнаём о его прошлом, семье, навыках и взглядах, следим за его мыслями. Просто он не Нельсон. Вот такая банальная истина. Мародёр остался там, на руинах Челнов, и нужно время, чтобы перестроиться, хотя и о прежнем протагонисте Наиль не забывает. Теперь, конечно, боёв стало меньше, происходят в основном с тварями, что неизбежно, ведь людей в округе почти, как оказалось, не осталось.

На передний план, однако, выходят более сложные наблюдения. Татарстан, да и Башкирия, откуда родом Азат, - особые субъекты Российской Федерации, они сильно отличаются от остальной России и в плане национальности и языка, и в плане культуры. Путешествие через постапокалиптическое Закамье затрагивает «подводные камни» этого многообразия народов, сюжет очень осторожно пытается дать ответы на вопросы, которые вызывают ожесточённые споры по сей день в нашем мире. Как минимум, автор делится аккуратно своими мыслями на этот счёт.

Пока мы говорили о том, что отличает дилогию «Переход. В один конец» от нового романа Наиля Выборнова. Пора всё-таки пройтись и по признакам, их родящих. И начну я с того, что медицинское образование автора чувствуется во всех трёх работах. Многие проблемы со здоровьем, от обычной раны до симптомов лучевой, освещаются именно с профессиональной точки зрения, со знанием дела. Эта черта делает повествование более познавательным.

Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:

Рецензии на Лабиринте
Отзывы на Литресе
Обсуждение ВК
Авито
×