Вселенная Метро 2033: Осада рая

Метро 2033: Осада рая

Автор

Андрей Буторин

Номер Выхода

20

Дата Выхода

Ноябрь 2011 года

Буква

3

Локации

Мурманская область, Полярные Зори

Предыдущая Книга

Метро 2033: Север

Следующая Книга

Метро 2033: Дочь небесного духа

Переплет

Мягкий

Кол-во Страниц

352

Метропедия

- второй роман российского писателя-фантаста Андрея Буторина, написанный в рамках серии «Вселенная Метро 2033» и трилогии «Полуостров надежды».

О Книге:

Аннотация

Встречайте продолжение самого необычного романа серии - "Севера" Андрея Буторина!

Пройдя через небывалые испытания, неоднократно рискуя жизнью, саам-изгнанник Нанас все же выполнил просьбу "небесного духа", летчика Семена Будина, и доставил его дочь Надю в город Полярные Зори. Но и этому чудесному "раю", последнему очагу цивилизации на разрушенном во время Катастрофы Крайнем Севере, грозит ужасная опасность, справиться с которой не под силу никому из живущих…

От Глуховского

«Осада рая» рассказывает историю легендарного города Полярные Зори, северной цитадели человеческой цивилизации в мире, разрушенном ядерной войной и завоеванном чудовищами… Историю тех самых Полярных Зорь, которые упомянуты в «Метро 2034», оставаясь одной из красивейших легенд «Вселенной Метро». Теперь мы откроем этот загадочный город вместе с юным героем романа «Север», от которого будет зависеть, падет ли цивилизация и канут ли эти суровые земли во мрак навсегда… Книга, которую читаешь на одном дыхании

Критика

В 101 журнале Мира Фантастики пишут:

Чем дальше, тем чаще персонажи серии «Метро» выбираются на поверхность и геройствуют уже не в узких коридорах подземелий, а бегают по лесам и скрываются в небольших городах-анклавах. Основная изюминка цикла, конечно, теряется - мрачное и замкнутое пространство подземки отступает под напором гнетущего и жестокого мира поверхности, испещрённого ядерными язвами и пустошами, но интерес продолжает сохраняться.

В этой книге не последняя роль в поддержании интереса принадлежит главному герою произведения, юноше из народа саамов. Андрей Буторин обыграл сложившийся стереотип о том, что все северные народы - недалёкие и ограниченные. Нанас действительно многого не понимает в поведении современных людей, что часто приводит к забавным ситуациям. Но он более, чем кто-либо, ценит простые чувства и до конца остаётся верен общечеловеческим идеалам, а потому, несмотря на «варварское» происхождение, несомненно достоин звания человека.

Романтическая линия Нанаса и Нади, которая, словно маленький огонёк, теплится на протяжении всего произведения, то вспыхивая, то вновь затухая, смягчает остроту происходящего. Писатель меж тем плавно закручивает интригу. И если сначала безоговорочно симпатизируешь горожанам, которые вынуждены защищаться, то по мере развития сюжета симпатии меняются. Происходят метаморфозы и с самим произведением: постапокалиптический боевик превращается в триллер, который повествует о тайнах, скрытых за фасадом вполне благополучного городка.

От самого «Метро» в произведении фактически ничего не уцелело, но качество текстов остаётся на стабильно высоком уровне.

Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:

Рецензии на Лабиринте
Отзывы на Литресе
Обсуждение ВК

Сюжет первых глав:

Сюжет непосредственно продолжает события романа «Север». Главный герой Нанас и его девушка Надежда Будина добираются до города Полярные Зори. Они встречаются с руководством гарнизона города. Надежда рассказывает, что она - тот самый человек, которого пытался спасти Семён Будин, и её проводят в администрацию города. С Нанасом же, узнав, кто он такой, обходятся, как с дикарём - с издёвками выставляют из города. Перед этим Надежда обещает парню, что вернётся за ним. Нанас ночует в лесу недалеко от стен города.

Проснувшись, Нанас не обнаруживает ни Надежды, ни её следов, ведущих из города, и делает вывод, что девушка осталась в Зорях. У юноши сразу возникают различные мысли о происходящем, за одну из которых он цепляется - Надежда изменила ему, оставшись в городе, который понравился ей. Вторую - о грозящей Наде внутри города опасности - он пытается проверить, поговорив с одним из охранников на городской стене, но тот отказывается помочь и отгоняет саама прочь, угрожая расстрелять из пулемёта. Обиженный на всех, Нанас уходит, надеясь выжить в лесу в одиночестве, несмотря на то, что его оставили почти без оружия и без средств для выживания. Он планирует добраться до другого ближайшего города, который неизвестен ему, - Кандалакши.

Авито
×