Вселенная Метро 2033: Пасынки Третьего Рима

Метро 2033: Пасынки Третьего Рима

Карта

Автор

Татьяна Живова

Номер Выхода

82

Дата Выхода

Сентябрь 2017 года

Буква

Локации

Москва, Московская обл

Сиквел

Метро 2033: Джульетта без имени

Переплет

Мягкий

Кол-во Страниц

352

Метропедия

- первый сольный роман Татьяны Живовой, написанный в рамках «Вселенной Метро 2033». Приквел романа «Джульетта без имени» с другими главными героями.

О Книге:

Аннотация

Когда один твой близкий человек покидает этот мир, а другой тебя и знать не желает, впору решить, что хуже, чем теперь, вряд ли будет. Однако судьба, словно желая добить, подкидывает новые испытания. Внезапный плен, рабство, арена, клетки с чудовищами... Полные брезгливости и неприязни взгляды, направленные со всех сторон... А тебе - всего пятнадцать лет, ты - затерянный в чужом и враждебном тебе Большом Метро "экзотический" раб-мутант из племени скавенов. И сейчас твоя важнейшая задача - не только самому вырваться из неволи, но и вытащить оттуда единственного среди "чистых" людей друга. Что ты предпримешь, Марк, сын Хмары из Алтуфьева? Ведь здесь ты - всего лишь раб-смертник, и времени у тебя - всё меньше, а возможностей - вообще никаких. Но… Ave, Третий Рим, обречённые на смерть приветствуют тебя!

От Глуховского

Кто сказал, что нашей Вселенной Метро чужда любая романтика? Если такие и есть, то они глубоко заблуждаются. Романтике место найдётся всегда и везде. Даже под землей. Другое дело, что в нашем случае все будет замешено на смертельно опасных приключениях. Хотя романтике это только на пользу. Друг ведь познается в беде. Вот и посмотрим, как оно все выйдет у героев новой книги Татьяны Живовой. А выйдет интересно, в этом сомнений у меня никаких нет.

Критика

Леонид Добкач Пишет:

Давным-давно мой одноклассник вычитал в учебнике по обществознанию необычное утверждение: «Дружба - глубоко интимное чувство». Произнёс он фразу таким тоном, что можно было сразу понять, что он там подумал об авторе и что представил, исходя из этой формулы. Но если отбросить все предубеждения и прочие глупости, если задуматься, всё-таки приходишь к подобной мысли.

Дружба - яркое проявление верности и привязанности к другому человеку, действительно близкое к любви, а главное - касающееся непосредственно друзей. О дружбе написано, снято и спето столько всего, что привнести нечто новое практически невозможно. Да и все всё понимают. Так же с любовью, семьёй, верностью Родине и многими другими вечными ценностями. Читателя, зрителя или слушателя всем этим «джентльменским набором» давно не удивишь, зато его можно заставить искренне сопереживать каждому событию, разворачивающемуся в художественном произведении с персонажами, которые ещё недавно не были вообще знакомы ему.

Вы, наверное, можете предположить, что я сейчас скажу, что Татьяна внезапно сделала невозможное и описала дружбу как-то иначе, лучше и проникновеннее. Что ж, проникновенность мы ещё разберём, но вот сама по себе тема, вобрав в себя ещё и отголоски ксенофобии и предрассудков, раскрыта вполне себе классически. Попали два чужих друг другу пацана в переплёт, нашли способ вытащить друг друга оттуда, отчасти получилось, отчасти их приключения пошли дальше, пока не доросли до братания.

Как всегда, дьявол в мелочах. Музыка строится из семи нот, русские тексты - из 33 букв, иногда с привлечением дополнительных знаков, история вечной дружбы - из знакомства в экстремальных условиях и спасения шкуры то одного, то другого. Но почему-то у одних мелодия течёт словно кристально чистая речка, текст читается взахлёб, а знакомая, в целом, история о дружбе западает в душу, в то время как у других всё наоборот. У Татьяны как раз первый случай. Читаешь - и вдруг понимаешь, что дорожишь дружбой, или, точнее, другом, Марка также, как собственными друзьями. Не хочется, чтобы они потеряли друг друга, желаешь, чтобы у них всё сложилось благополучно. Читаешь - и понимаешь, что дружба драгоценна и делает людей людьми. Даже если в одном из них частично крысиная кровь.

Как ни трудно догадаться, главные участники истории о дружбы, Марк О’Хмара (скавен с Алтуфьево) и Костя («чистый» из Черкизона) выписаны достойно. За их приключениями приятно наблюдать, а их взаимодействие описано живо, ярко, приятно. Но не пацанами едиными… Пожалуй, даже более классный персонаж в «Пасынках Третьего Рима» - это Мартиша. Если в «Джульетте без имени» Существо была внезапным камео с какого-то боку-припёку, то в этой книге Татьяна с любовью и весельем расписала своё альтер-эго. Все эти словечки, описание внешности, отношение к вещам (выделю чудесный монолог о забытых, отвергнутых игрушках и детских книжках) с её стороны и отношение к ней со стороны других (Санджита, Кожана, того же Марка) делают её образ цельным, многогранным и глубоким. А ведь «Сердце морры» вообще её в главные героини должно возвести!

Ещё хочется отметить Атриум. Тут любопытно: в тексте много раз упоминается Черкизон, даже Костя оттуда родом, но кажется, что Атриум - это такая замена Новому Вавилону, чтобы не сталкиваться с «владениями» Андрея Ерпылёва, а также чтобы добавить пару своих деталей, вроде связи с Ганзой. Другое дело Горбушка! Это уже вотчина Татьяны Живовой, и её она продолжает расписывать, добавляя неожиданных подробностей, отлично дополняющих образ мутантской ярмарки.

Порадовали отсылки к многим книгам серии, в частности, к относительно недавней «Гонке по кругу». И всё это чудесно приправлено тщательным следованием хронологии, что прибавляет целостности столь популярной для авторов Москве 2033 года. Что же касается вполне закономерной связи с «Джу…», она тут есть, конечно, но «Пасынки Третьего Рима» спокойно можно было бы читать без неё. Вот только это пресловутое «бы»! Без знания того, кто такие скавены и что с ними не так, кое-что может оказаться непонятным, а тогда впечатление смажется. Так что «Пасынки…» получились хорошим приквелом, с самостоятельным сюжетом, но не с совсем самостоятельным сеттингом. Посмотрим, будут ли сведены воедино две сюжетные линии из этих двух книг с линией Мартиши в «Сердце морры». Надеюсь, у Татьяны всё получится. Она уже написала яркий, захватывающий, подходящий основной аудитории роман, и теперь будем ждать, насколько здорово она завершит трилогию.

О карте: «Татьяна Живова верна своим локациям. Конечно же, в тексте фигурируют Серый Север и Горбушка. Но также появляются подмосковные локации, гладиаторская арена в Атриуме и Большое метро. В этом антураже Татьяна создала действительно крутую историю, которую читаешь взахлёб. Не верите? Купите книгу - удостоверитесь сами!»

Ссылки на рецензии и отзывы на книгу на разных сайтах:

Рецензии на Лабиринте
Отзывы на Литресе
Обсуждение ВК

Аудиокниг Нет

Авито
×